Возраст от 1 до 3 месяцев (сосредоточение на лице)

К началу второго месяца малыш становится спокойнее, улыбается, длительно рассматривает игрушку, висящую над ним.

К этому времени над его кроваткой на расстоянии 60—70 см укрепляются игрушки: погремушки-подвески, погремушки с ручками и кольцами ярких расцветок, мелодично звучащие игрушки, так как после 2 месяцев ребенок уже четко реагирует на звук, отыскивает его источник. Однако не следует подвешивать игрушки к коляске, в которой ребенок должен только спать на воздухе.

По данным Н. М. Аскариной (1977), для детей в возрасте до 2,5—3 месяцев наиболее характерным является зрительное и слуховое сосредоточение на лице разговаривающего с ним взрослого, на висящей игрушке. Возникает улыбка и комплекс оживления в ответ на разговор взрослого, а также умение удерживать голову, лежа на животе, опирясь на предплечья, выгибая спинку. Следует отметить, что умение лежать на животе является предпосылкой для своевременного развития ползания. Эта поза также способствует образованию правильного изгиба позвоночника.

Ласковый голос и улыбка человека, разговаривающего с ребенком, вызывают радостное настроение.

У него создается положительно-эмоциональная реакция — комплекс оживления, который складывается из улыбки, двигательного беспокойства и голосовой активности (гуление).

Учащенное движение руками при этом способствует уменьшению тонуса сгибателей. Такая усиленная подвижность развивает двигательные умения ребенка, укрепляет скелетную мускулатуру, улучшает функции дыхания и кровообращения. Двигательная активность стимулирует все жизненные процессы в организме, что важно для дальнейшего развития ребенка.

Для правильного развития движений рук и ног в возрасте 1—2 месяцев во время бодрствования ребенка одевают так, чтобы не стеснять его движений. Для этой цели ему надевают поверх кофточки ползунки, на ножки — пинетки или носки. В начале 3-го месяца жизни ребенок начинает случайно наталкиваться на игрушку, висящую над грудью, а в возрасте 2,5—3 месяцев у него появляются движения выпрямленных рук, поэтому игрушку уже подвешивают над кроваткой более низко (20—30 см над грудью ребенка), чтобы он мог наталкиваться на нее ручками и учился захватывать.

Не рекомендуется вешать над кроватью (или манежем) ребенка слишком много игрушек одновременно. Их нужно время от времени менять и иногда убирать. Необходимо всячески способствовать развитию движений ребенка, а также рекомендовать родителям проводить ему с месячного возраста массаж и гимнастику. Родителей обучают технике массажа и гинастики для проведения с ребенком специальных упражнений.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

До 2,5—3 месяцев детей кормят 7 раз в день с 6-часовым ночным перерывом. Допустимо и 6-кратное кормление через каждые 3,5 часа при ночном перерыве в 6,5 часа. Длительность ночного сна — 10—11 часов, днем ребенок спит 3—4 раза по 1,5—2 часа с промежутками в 1 —1,5 часа. В этом возрасте периоды бодрствования постепенно увеличиваются от…

В этом возрасте продолжается интенсивное нервно-психическое развитие детей: дифференцируется слуховое и зрительное восприятие, улучшается моторная деятельность, ребенок начинает гулить и лепетать. Хорошо, чтобы периоды бодрствования дети 3—6 месяцев проводили в манеже. Это способствует своевременному и правильному развитию статических и двигательных умений, укреплению скелета и мускулатуры. При нормальном развитии ребенок 3 месяцев тянется к подвешенной над…

С 4—4,5 месяцев при виде игрушек дети протягивают к ним руки. В связи с этим большое значение приобретает целенаправленное движение рук, происходит дальнейшее развитие зрительного и слухового восприятия, совершенствуется тактильная чувствительность. Кроме того, игрушки отвлекают от сосания пальцев и пустышек. Стремясь достать привлекшую внимание игрушку или предмет, ребенок переворачивается со спины на живот, подползает к…

В 5 месяцев ребенок певуче гулит, подражает звукам, которые он слышит от взрослых, в 6 месяцев — начинает произносить отдельные звуки и слоги (ба-ба, ма-ма, па-па). Взрослые должны постоянно заниматься с детьми, чаще разговаривать с ними во время игр, кормления и одевания. Все манипуляции с малышом обязательно должны сопровождаться речью. Взрослым надлежит произносить слова правильно,…

Под влиянием и при участии взрослых у детей 6—9 месяцев начинают формироваться привычки, влечения, вкусы. В связи с этим у родителей и воспитателей появляются новые задачи: помочь ребенку научиться понимать речь взрослых, вступать в контакт с ними, способствовать дальнейшему совершенствованию двигательных навыков, особенно ползания — первой формы самостоятельного передвижения. Ребенок прибегает к ползанию не только…

Популярное
Новое Прочее