Возраст от 1 до 3 месяцев (режим дня)

До 2,5—3 месяцев детей кормят 7 раз в день с 6-часовым ночным перерывом. Допустимо и 6-кратное кормление через каждые 3,5 часа при ночном перерыве в 6,5 часа.

Длительность ночного сна — 10—11 часов, днем ребенок спит 3—4 раза по 1,5—2 часа с промежутками в 1 —1,5 часа.

В этом возрасте периоды бодрствования постепенно увеличиваются от 30—40 минут до полутора часов. Купают младенцев ежедневно, обычно вечером перед кормлением (19—20 часов). Купание способствует быстрому засыпанию ребенка и крепкому сну. Правильное чередование сна и бодрствования целесообразно организовать уже в конце первого месяца жизни ребенка, это облегчает выполнение режима в дальнейшем.

Твердый режим дня формируется к 2 месяцам. В первые три месяца жизни инстинкт сосания у ребенка наиболее выражен. Если ему дают пустышку, он быстро привыкает к ней, поэтому не следует приучать детей к соске. Сосание пустышки вызывает деформацию растущих зубов, а это способствует изменению прикуса.

Кроме того, привыкший к соске ребенок при выпадении ее изо рта во время сна просыпается и плачет. При монотонных, однообразных сосательных движениях бодрствование ребенка становится пассивным. Если же ребенок привык к соске, то не нужно насильно отучать от нее.

Нельзя смазывать соску горчицей, отнимать ее внезапно или применять силу. Сосание пальцев и соски-пустышки чаще всего связано с нарушением режима дня, поэтому чем лучше будет налажен уход за ребенком и его воспитание, тем реже придется прибегать к соске. Ребенка в возрасте 1—3 месяцев не рекомендуется без надобности брать на руки или долго держать в вертикальном положении, это может привести к деформации и искривлению позвоночника, к развитию сутулости.

Родители и другие члены семьи, которые ухаживают за ребенком, должны знать, что при пеленании и других манипуляциях нельзя оставлять ребенка без присмотра на столе, на кровати или в незакрытой детской кроватке, так как он может упасть. По той же причине опасно оставлять ребенка в коляске.

Необходимо разъяснять матерям, насколько важно придерживаться установленного режима дня, как велика роль закаливающих процедур в укреплении здоровья малыша и профилактике различных заболеваний.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

Под влиянием и при участии взрослых у детей 6—9 месяцев начинают формироваться привычки, влечения, вкусы. В связи с этим у родителей и воспитателей появляются новые задачи: помочь ребенку научиться понимать речь взрослых, вступать в контакт с ними, способствовать дальнейшему совершенствованию двигательных навыков, особенно ползания — первой формы самостоятельного передвижения. Ребенок прибегает к ползанию не только…

Дети 8—9 месяцев очень любят заводные игрушки, мячи, которые побуждают к ползанию. Время от времени игрушки нужно менять, так как они быстро надоедают детям. Лучше всего часть игрушек на несколько дней спрятать, а потом снова достать. В этом возрасте детям предоставляют возможность больше самостоятельно двигаться — ползать, вставать у неподвижной опоры, переступать вокруг нее, но…

В 8—9 месяцев детей учат есть из ложки, причем ребенок должен сидеть на руках взрослого, а с 9—10 месяцев его можно кормить за специальным столом. Во время кормления создают спокойную обстановку, исключают все отвлекающие моменты. Для дальнейшего совершенствования речи следует использовать все моменты общения с детьми. Речь развивается быстрее, если с ребенком постоянно разговаривают, неоднократно…

К последней четверти первого года жизни ребенок довольно хорошо ползает, начинает самостоятельно ходить, многие его действия осмысленны, повышается интерес к окружающему, возникает потребность в общении со взрослыми, развивается чувство любви к близким людям. Все это заметно изменяет характер бодрствования. Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные бочонки, матрешки, пирамидки,…

В 10—11 месяцев детей учат играть с сюжетными игрушками. Если ребенок не понимает игры, то взрослый называет игрушку и одновременно проделывает с ней необходимое действие. При нормальном развитии еще до года дети выполняют несложные распоряжения взрослых, умеют играть в простые игры. Они пытаются подражать некоторым движениям взрослых, знают названия многих предметов, понимают смысл отдельных абстрактных…

Популярное
Новое Прочее