Возраст от 3 до 6 месяцев (новые движения)

С 4—4,5 месяцев при виде игрушек дети протягивают к ним руки. В связи с этим большое значение приобретает целенаправленное движение рук, происходит дальнейшее развитие зрительного и слухового восприятия, совершенствуется тактильная чувствительность. Кроме того, игрушки отвлекают от сосания пальцев и пустышек. Стремясь достать привлекшую внимание игрушку или предмет, ребенок переворачивается со спины на живот, подползает к игрушке, то есть использует новые движения.

Ребенку необходимо создавать такие условия, чтобы с каждым месяцем он постепенно становился все более активным. В этом возрастном периоде не рекомендуется насильно сажать ребенка даже в подушки, ставить на ноги. Родителям и лицам, ухаживающим за ребенком, разъясняют, что преждевременное усаживание обычно вызывает искривление позвоночника и изменение осанки у детей. У 5—6-месячного ребенка отмечаются попытки приподнимать туловище из положения лежа на спине или животе.

Ребенок более длительное время лежит на животе, поэтому игрушки можно раскладывать перед ним, целесообразно их менять. Выкладывание на живот необходимо чередовать с выкладыванием на спину, это укрепляет всю мускулатуру и костно-связочный аппарат, подготавливает малыша к ползанию, а затем к сидению, стоянию и ходьбе. Для правильного формирования тела важно, чтобы дети научились ползать раньше, чем садиться и вставать на ноги.

Двигательную активность в виде ползания можно стимулировать: детям показывают звучащие и заводные игрушки, которые привлекают внимание, вызывают желание дотянуться, дотронуться. Сначала родители помогают ребенку, а позже он должен обходиться без их помощи. В этом возрасте ребенка начинают прикармливать, даже если молока у матери достаточно.

Суточный объем пищи составляет уже около литра. При кормлении ребенок сидит на руках у матери. Ложка должна быть удобной, не очень большой. Следует помогать малышу снимать с ложечки кашу или пюре губами, а не просто вкладывать пищу в полуоткрытый рот. Насильственное кормление абсолютно недопустимо.

Полугодовалому ребенку прививают аккуратность: если он запачкался, вытирают чистой салфеткой рот, а после кормления умывают и сменяют одежду. Чтобы приучить ребенка к опрятности, с 5 месяцев его в определенное время держат над горшком или тазиком.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

К последней четверти первого года жизни ребенок довольно хорошо ползает, начинает самостоятельно ходить, многие его действия осмысленны, повышается интерес к окружающему, возникает потребность в общении со взрослыми, развивается чувство любви к близким людям. Все это заметно изменяет характер бодрствования. Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные бочонки, матрешки, пирамидки,…

В 10—11 месяцев детей учат играть с сюжетными игрушками. Если ребенок не понимает игры, то взрослый называет игрушку и одновременно проделывает с ней необходимое действие. При нормальном развитии еще до года дети выполняют несложные распоряжения взрослых, умеют играть в простые игры. Они пытаются подражать некоторым движениям взрослых, знают названия многих предметов, понимают смысл отдельных абстрактных…

К понижению аппетита у детей приводят малоподвижность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, плохой уход. На поведение ребенка большое влияние оказывают общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. В воспитании главную роль играет не словесное внушение, а поведение окружающих, спокойная семейная обстановка. Единодушие родителей и других членов семьи в вопросах воспитания гарантирует здоровую обстановку для развития…

К 9—12 месяцам нервная система ребенка под влиянием факторов окружающей среды усиленно развивается и совершенствуется. В связи с этим кора головного мозга уже более устойчива к внешним воздействиям. Дети бодрствуют 3—4 часа, их переводят на двукратный дневной сон по 2—2,5 часа, длительность ночного сна — 11 часов, общая продолжительность сна составляет 14—15 часов. Необходимо отметить,…

К концу первого года жизни ребенок должен научиться ходить и говорить отдельные слова Н. Л. Фигуриным и М. П. Денисовой (1949) установлены четыре периода в развитии ребенка первого года жизни, общие особенности которых отражаются и на двигательных умениях. В первом периоде (период новорожденности), который характеризуется ригидностью мускулатуры и утробным положением, наблюдаются атетозоподобные движения, а также…

Популярное
Новое Прочее