Возраст от 3 до 6 месяцев (режим дня)

В 5 месяцев ребенок певуче гулит, подражает звукам, которые он слышит от взрослых, в 6 месяцев — начинает произносить отдельные звуки и слоги (ба-ба, ма-ма, па-па). Взрослые должны постоянно заниматься с детьми, чаще разговаривать с ними во время игр, кормления и одевания.

Все манипуляции с малышом обязательно должны сопровождаться речью. Взрослым надлежит произносить слова правильно, так как способность ребенка к подражанию может привести к их усвоению в искаженном виде.

Режим дня

Если 3-месячный ребенок легко бодрствует 1,5—2 часа, его переводят на режим, при котором до 5 месяцев он будет получать кормление 6 раз в день (через каждые 3,5 часа) с ночным перерывом в 6—6,5 часов.

В возрасте от 3 месяцев до полугода общая продолжительность сна составляет 16,5—18 часов, днем ребенок спит 4 раза по 1,5—2 часа, продолжительность ночного сна — около 10,5 часов.

Если ребенок не спит днем 4 раза, то вечером его укладывают спать раньше, тогда длительность ночного сна увеличивается до 11 часов. Детей, спящих днем 4 раза, лучше всего купать в 19 ч 45 мин, перед кормлением. Если же они привыкли спать 3 раза в день, купание проводят перед ночным сном.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

В 8—9 месяцев детей учат есть из ложки, причем ребенок должен сидеть на руках взрослого, а с 9—10 месяцев его можно кормить за специальным столом. Во время кормления создают спокойную обстановку, исключают все отвлекающие моменты. Для дальнейшего совершенствования речи следует использовать все моменты общения с детьми. Речь развивается быстрее, если с ребенком постоянно разговаривают, неоднократно…

К последней четверти первого года жизни ребенок довольно хорошо ползает, начинает самостоятельно ходить, многие его действия осмысленны, повышается интерес к окружающему, возникает потребность в общении со взрослыми, развивается чувство любви к близким людям. Все это заметно изменяет характер бодрствования. Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные бочонки, матрешки, пирамидки,…

В 10—11 месяцев детей учат играть с сюжетными игрушками. Если ребенок не понимает игры, то взрослый называет игрушку и одновременно проделывает с ней необходимое действие. При нормальном развитии еще до года дети выполняют несложные распоряжения взрослых, умеют играть в простые игры. Они пытаются подражать некоторым движениям взрослых, знают названия многих предметов, понимают смысл отдельных абстрактных…

К понижению аппетита у детей приводят малоподвижность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, плохой уход. На поведение ребенка большое влияние оказывают общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. В воспитании главную роль играет не словесное внушение, а поведение окружающих, спокойная семейная обстановка. Единодушие родителей и других членов семьи в вопросах воспитания гарантирует здоровую обстановку для развития…

К 9—12 месяцам нервная система ребенка под влиянием факторов окружающей среды усиленно развивается и совершенствуется. В связи с этим кора головного мозга уже более устойчива к внешним воздействиям. Дети бодрствуют 3—4 часа, их переводят на двукратный дневной сон по 2—2,5 часа, длительность ночного сна — 11 часов, общая продолжительность сна составляет 14—15 часов. Необходимо отметить,…

Популярное
Новое Прочее