Под влиянием и при участии взрослых у детей 6—9 месяцев начинают формироваться привычки, влечения, вкусы.

В связи с этим у родителей и воспитателей появляются новые задачи: помочь ребенку научиться понимать речь взрослых, вступать в контакт с ними, способствовать дальнейшему совершенствованию двигательных навыков, особенно ползания — первой формы самостоятельного передвижения.

Ребенок прибегает к ползанию не только тогда, когда ему хочется достать игрушку, но и при необходимости приблизиться к взрослому или к тому месту, откуда удобнее наблюдать что-либо, увидеть источник звука. Ползание помогает быстрее овладевать умением самостоятельно садиться и вставать.

Со временем ребенок привыкает стоять довольно уверенно, держась за опору одной рукой, может вползать на возвышения и сползать с них, переступая, передвигается вокруг манежа или столика. Поэтому детям в возрасте 7—8 месяцев нужно обеспечивать условия для свободных движений.

В часы бодрствования ребенок находится в манеже или его спускают на пол, но для этого необходимо часть комнаты размером 3*2 м огородить барьером высотой 40—45 см. Пол должен быть теплым, гладким, чистым.

Можно сделать и специальный настил из фанеры, приподнятый от пола на 5—10 см. Фанеру покрывают войлоком или шерстяными одеялами и чехлом из клеенки или полиэтиленовой пленки. Если нет возможности «соорудить» манеж, то в качестве барьера можно использовать стулья или другие предметы, а на полу нужно обязательно расстелить одеяло или коврик.

Игрушки должны способствовать сенсорному развитию речи, (пониманию речи взрослых), дальнейшему совершенствованию движений.

Ребенку предлагают разные игрушки: резиновых кукол, зверей, погремушки, кубики, крупные шарики и пирамидки. Малыши с удовольствием нанизывают кольца пирамидок, складывают и разбирают кубики.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

В 8—9 месяцев детей учат есть из ложки, причем ребенок должен сидеть на руках взрослого, а с 9—10 месяцев его можно кормить за специальным столом. Во время кормления создают спокойную обстановку, исключают все отвлекающие моменты. Для дальнейшего совершенствования речи следует использовать все моменты общения с детьми. Речь развивается быстрее, если с ребенком постоянно разговаривают, неоднократно…

К последней четверти первого года жизни ребенок довольно хорошо ползает, начинает самостоятельно ходить, многие его действия осмысленны, повышается интерес к окружающему, возникает потребность в общении со взрослыми, развивается чувство любви к близким людям. Все это заметно изменяет характер бодрствования. Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные бочонки, матрешки, пирамидки,…

В 10—11 месяцев детей учат играть с сюжетными игрушками. Если ребенок не понимает игры, то взрослый называет игрушку и одновременно проделывает с ней необходимое действие. При нормальном развитии еще до года дети выполняют несложные распоряжения взрослых, умеют играть в простые игры. Они пытаются подражать некоторым движениям взрослых, знают названия многих предметов, понимают смысл отдельных абстрактных…

К понижению аппетита у детей приводят малоподвижность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, плохой уход. На поведение ребенка большое влияние оказывают общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. В воспитании главную роль играет не словесное внушение, а поведение окружающих, спокойная семейная обстановка. Единодушие родителей и других членов семьи в вопросах воспитания гарантирует здоровую обстановку для развития…

К 9—12 месяцам нервная система ребенка под влиянием факторов окружающей среды усиленно развивается и совершенствуется. В связи с этим кора головного мозга уже более устойчива к внешним воздействиям. Дети бодрствуют 3—4 часа, их переводят на двукратный дневной сон по 2—2,5 часа, длительность ночного сна — 11 часов, общая продолжительность сна составляет 14—15 часов. Необходимо отметить,…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее