Под влиянием и при участии взрослых у детей 6—9 месяцев начинают формироваться привычки, влечения, вкусы.

В связи с этим у родителей и воспитателей появляются новые задачи: помочь ребенку научиться понимать речь взрослых, вступать в контакт с ними, способствовать дальнейшему совершенствованию двигательных навыков, особенно ползания — первой формы самостоятельного передвижения.

Ребенок прибегает к ползанию не только тогда, когда ему хочется достать игрушку, но и при необходимости приблизиться к взрослому или к тому месту, откуда удобнее наблюдать что-либо, увидеть источник звука. Ползание помогает быстрее овладевать умением самостоятельно садиться и вставать.

Со временем ребенок привыкает стоять довольно уверенно, держась за опору одной рукой, может вползать на возвышения и сползать с них, переступая, передвигается вокруг манежа или столика. Поэтому детям в возрасте 7—8 месяцев нужно обеспечивать условия для свободных движений.

В часы бодрствования ребенок находится в манеже или его спускают на пол, но для этого необходимо часть комнаты размером 3*2 м огородить барьером высотой 40—45 см. Пол должен быть теплым, гладким, чистым.

Можно сделать и специальный настил из фанеры, приподнятый от пола на 5—10 см. Фанеру покрывают войлоком или шерстяными одеялами и чехлом из клеенки или полиэтиленовой пленки. Если нет возможности «соорудить» манеж, то в качестве барьера можно использовать стулья или другие предметы, а на полу нужно обязательно расстелить одеяло или коврик.

Игрушки должны способствовать сенсорному развитию речи, (пониманию речи взрослых), дальнейшему совершенствованию движений.

Ребенку предлагают разные игрушки: резиновых кукол, зверей, погремушки, кубики, крупные шарики и пирамидки. Малыши с удовольствием нанизывают кольца пирамидок, складывают и разбирают кубики.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

М. Я. Кистяковская (1970) у детей в возрасте до 6 месяцев выявила ряд этапов в развитии движений рук в зависимости от условий формирования межрецепторных связей. На первом этапе до 3—4 недель внешние воздействия на зрительный, слуховой, кожный и вестибулярный анализаторы влияют на движения рук ребенка в той же степени, как и на общее движение. На…

Неустойчивый иммунитет, повышенная ранимость кожи и слизистых делает детей этого возраста особенно предрасположенными к различным гноеродным и другим инфекциям. В связи с анатомо-физиологическими особенностями организма, неустойчивостью обмена веществ и несовершенством защитно-приспособительных реакций у детей грудного возраста при плохом уходе и воспитании легко возникают заболевания желудочно-кишечного тракта, дистрофия, рахит, респираторная и другая тяжело протекающая патология. При…

К концу первого месяца ребенок обычно привыкает к режиму дня, если он соблюдался. У него уже вырабатывается определенный режим бодрствования, сна и кормления. Для дальнейшего облегчения процесса приспособления к новым условиям существования необходимо правильно организовать гигиенический уход за ребенком и разумное его воспитание с первых месяцев жизни. Соблюдение режима дня, правильное воспитание детей в надлежащих…

К началу второго месяца малыш становится спокойнее, улыбается, длительно рассматривает игрушку, висящую над ним. К этому времени над его кроваткой на расстоянии 60—70 см укрепляются игрушки: погремушки-подвески, погремушки с ручками и кольцами ярких расцветок, мелодично звучащие игрушки, так как после 2 месяцев ребенок уже четко реагирует на звук, отыскивает его источник. Однако не следует подвешивать…

До 2,5—3 месяцев детей кормят 7 раз в день с 6-часовым ночным перерывом. Допустимо и 6-кратное кормление через каждые 3,5 часа при ночном перерыве в 6,5 часа. Длительность ночного сна — 10—11 часов, днем ребенок спит 3—4 раза по 1,5—2 часа с промежутками в 1 —1,5 часа. В этом возрасте периоды бодрствования постепенно увеличиваются от…

Популярное
Новое Прочее