Возраст от 6 до 9 месяцев (режим дня)

В 8—9 месяцев детей учат есть из ложки, причем ребенок должен сидеть на руках взрослого, а с 9—10 месяцев его можно кормить за специальным столом. Во время кормления создают спокойную обстановку, исключают все отвлекающие моменты.

Для дальнейшего совершенствования речи следует использовать все моменты общения с детьми. Речь развивается быстрее, если с ребенком постоянно разговаривают, неоднократно повторяют звуки и слова, которые он пытается воспроизвести.

Речь взрослых должна быть эмоциональной, ласковой, слова необходимо произносить правильно, так как ребенок уже начинает понимать, что ему говорят. Если в возрасте 6—8 месяцев дети повторяют слоги и слова, еще недостаточно понимая их значение, то в 9—10 месяцев они не только понимают смысл слов, но и выполняют по просьбе взрослых несложные действия: хлопают в ладошки («ладушки»), машут ручкой при прощании («до свидания»), отыскивают глазами названный предмет, знают свое имя.

В развитии речи большое значение имеют общая активность ребенка, его занятия с игрушками, повышенный интерес ко всему окружающему — растительному и животному миру, машинам и т. д. Это необходимо учитывать и использовать во время прогулок для ознакомления малыша с новыми предметами, явлениями.

По возможности дети должны находиться в активном состоянии: смотреть, слушать, двигаться.

Режим дня

В полгода ребенок активно бодрствует около 2—2,5 часов, спит 3 раза в день по 2—2,5 часа. Переводить детей на двухразовый дневной сон следует не ранее чем им исполнится 9—10 месяцев.

С 6 месяцев общая продолжительность сна ребенка составляет 15—16 часов, ночного—10—11 часов. С 5 месяцев детей кормят пятикратно, через каждые 4 часа, с ночным перерывом в 8 часов.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

В 5 месяцев ребенок певуче гулит, подражает звукам, которые он слышит от взрослых, в 6 месяцев — начинает произносить отдельные звуки и слоги (ба-ба, ма-ма, па-па). Взрослые должны постоянно заниматься с детьми, чаще разговаривать с ними во время игр, кормления и одевания. Все манипуляции с малышом обязательно должны сопровождаться речью. Взрослым надлежит произносить слова правильно,…

Под влиянием и при участии взрослых у детей 6—9 месяцев начинают формироваться привычки, влечения, вкусы. В связи с этим у родителей и воспитателей появляются новые задачи: помочь ребенку научиться понимать речь взрослых, вступать в контакт с ними, способствовать дальнейшему совершенствованию двигательных навыков, особенно ползания — первой формы самостоятельного передвижения. Ребенок прибегает к ползанию не только…

Дети 8—9 месяцев очень любят заводные игрушки, мячи, которые побуждают к ползанию. Время от времени игрушки нужно менять, так как они быстро надоедают детям. Лучше всего часть игрушек на несколько дней спрятать, а потом снова достать. В этом возрасте детям предоставляют возможность больше самостоятельно двигаться — ползать, вставать у неподвижной опоры, переступать вокруг нее, но…

К последней четверти первого года жизни ребенок довольно хорошо ползает, начинает самостоятельно ходить, многие его действия осмысленны, повышается интерес к окружающему, возникает потребность в общении со взрослыми, развивается чувство любви к близким людям. Все это заметно изменяет характер бодрствования. Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные бочонки, матрешки, пирамидки,…

В 10—11 месяцев детей учат играть с сюжетными игрушками. Если ребенок не понимает игры, то взрослый называет игрушку и одновременно проделывает с ней необходимое действие. При нормальном развитии еще до года дети выполняют несложные распоряжения взрослых, умеют играть в простые игры. Они пытаются подражать некоторым движениям взрослых, знают названия многих предметов, понимают смысл отдельных абстрактных…

Популярное
Новое Прочее