Возраст от 9 до 12 месяцев (удержание ложки)

В 10—11 месяцев детей учат играть с сюжетными игрушками. Если ребенок не понимает игры, то взрослый называет игрушку и одновременно проделывает с ней необходимое действие. При нормальном развитии еще до года дети выполняют несложные распоряжения взрослых, умеют играть в простые игры.

Они пытаются подражать некоторым движениям взрослых, знают названия многих предметов, понимают смысл отдельных абстрактных понятий (медленно, быстро, зеленый, красный).

В 9 месяцев ребенок может стоять, держась одной рукой за опору, переступать, если его поддерживают за руку. В 10 месяцев он стоит самостоятельно, ходит за каталкой или держась одной рукой за руку взрослого. К 11 месяцам многие дети делают первые самостоятельные шаги.

При обучении ходьбе ребенка водят за обе руки, а затем, отойдя на небольшое расстояние, подзывают к себе. Обычно к году дети начинают ходить. Большое значение для здоровья ребенка имеет приобретение и закрепление определенных навыков. В 9—10 месяцев дети уже умеют есть аккуратно, их даже начинают приучать самостоятельно пользоваться ложкой. Для этого показывают, как правильно держать ложку.

Детям интересно есть самостоятельно, но ложку нужно давать в начале еды, так как, насытившись, ребенок вряд ли захочет есть сам. Для приема пищи удобнее всего невысокий столик, стульчик или кресло должны соответствовать росту ребенка, чтобы он мог доставать ножками пола.

Особое внимание должно быть уделено сервировке стола: чистая скатерть, красивая посуда, со вкусом оформленные блюда способствуют хорошему настрою. Предварительный разговор о вкусной еде также благоприятно сказывается на аппетите.

Ребенок должен сосредоточиваться на акте приема пищи, поэтому необходимо убирать игрушки, книжки, выключать радио и телевизор. Ни в коем случае не следует обсуждать при ребенке его аппетит. Не рекомендуется кормить его насильно, потому что пища при этом хуже усваивается, дети жалуются на боли в животе, тошноту, может даже наступить рвота.

Помимо этого у детей вырабатывается и закрепляется отрицательное отношение к обстановке, связанной с приемом пищи, и нередко только ее вид вызывает отвращение. Замечания взрослых, высказанные в резкой форме, испуг, различные огорчения также могут испортить аппетит ребенку.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

Дети 8—9 месяцев очень любят заводные игрушки, мячи, которые побуждают к ползанию. Время от времени игрушки нужно менять, так как они быстро надоедают детям. Лучше всего часть игрушек на несколько дней спрятать, а потом снова достать. В этом возрасте детям предоставляют возможность больше самостоятельно двигаться — ползать, вставать у неподвижной опоры, переступать вокруг нее, но…

В 8—9 месяцев детей учат есть из ложки, причем ребенок должен сидеть на руках взрослого, а с 9—10 месяцев его можно кормить за специальным столом. Во время кормления создают спокойную обстановку, исключают все отвлекающие моменты. Для дальнейшего совершенствования речи следует использовать все моменты общения с детьми. Речь развивается быстрее, если с ребенком постоянно разговаривают, неоднократно…

К последней четверти первого года жизни ребенок довольно хорошо ползает, начинает самостоятельно ходить, многие его действия осмысленны, повышается интерес к окружающему, возникает потребность в общении со взрослыми, развивается чувство любви к близким людям. Все это заметно изменяет характер бодрствования. Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные бочонки, матрешки, пирамидки,…

К понижению аппетита у детей приводят малоподвижность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, плохой уход. На поведение ребенка большое влияние оказывают общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. В воспитании главную роль играет не словесное внушение, а поведение окружающих, спокойная семейная обстановка. Единодушие родителей и других членов семьи в вопросах воспитания гарантирует здоровую обстановку для развития…

К 9—12 месяцам нервная система ребенка под влиянием факторов окружающей среды усиленно развивается и совершенствуется. В связи с этим кора головного мозга уже более устойчива к внешним воздействиям. Дети бодрствуют 3—4 часа, их переводят на двукратный дневной сон по 2—2,5 часа, длительность ночного сна — 11 часов, общая продолжительность сна составляет 14—15 часов. Необходимо отметить,…

Популярное
Новое Прочее