Возраст от 9 до 12 месяцев (понижение аппетита)

К понижению аппетита у детей приводят малоподвижность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, плохой уход. На поведение ребенка большое влияние оказывают общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. В воспитании главную роль играет не словесное внушение, а поведение окружающих, спокойная семейная обстановка.

Единодушие родителей и других членов семьи в вопросах воспитания гарантирует здоровую обстановку для развития детей. Громкие разговоры, ссоры недопустимы в присутствии даже маленьких детей, так как они тяжело реагируют на грубые окрики, резкие, пугающие звуки.

Отрицательно отражаются на состоянии нервной системы малышей возбуждение взрослых за праздничным столом, включение на полную мощность радиоприемника, магнитофона или телевизора, телесные наказания, особенно в присутствии других детей. Родители должны всячески оберегать ребенка от чувства страха, которое может возникнуть при чересчур громких звуках, при виде чего-то необычного.

С возрастом дети овладевают и необходимыми гигиеническими навыками: они должны садиться за стол только с вымытыми руками, уметь пользоваться салфеткой, носовым платком.

Нельзя разрешать ребенку выходить из-за стола с куском хлеба, крошить его и бросать. Навыки самостоятельности развиваются при самообслуживании во время умывания, одевания и раздевания. Прививать их нужно с раннего возраста. Следует методично приучать ребенка к опрятности в одежде, обращать его внимание на необходимость поддержания чистоты, вырабатывать положительное отношение к хорошему и красивому и отрицательное — к грязному и неопрятному. Ребенка приучают своевременно проситься на горшок.

В возрасте от 9 до 12 месяцев активно развивается речь ребенка. В 9 месяцев он еще лепечет, в 10—11 месяцев осмысленно произносит слоги ма-ма, ба-ба, дай, ав-ав, кис-кис, а к году в лексиконе малышей уже имеется около 8—12 простых слов. Систематические занятия с детьми способствуют более быстрому развитию речи.

Н. С. Мирзоян (1977) считает, что развитие речи происходит в два этапа: сначала ребенок понимает речь других, но мало говорит (сенсорная речь), затем развивается и активная (моторная) речь.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

К последней четверти первого года жизни ребенок довольно хорошо ползает, начинает самостоятельно ходить, многие его действия осмысленны, повышается интерес к окружающему, возникает потребность в общении со взрослыми, развивается чувство любви к близким людям. Все это заметно изменяет характер бодрствования. Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные бочонки, матрешки, пирамидки,…

В 10—11 месяцев детей учат играть с сюжетными игрушками. Если ребенок не понимает игры, то взрослый называет игрушку и одновременно проделывает с ней необходимое действие. При нормальном развитии еще до года дети выполняют несложные распоряжения взрослых, умеют играть в простые игры. Они пытаются подражать некоторым движениям взрослых, знают названия многих предметов, понимают смысл отдельных абстрактных…

К 9—12 месяцам нервная система ребенка под влиянием факторов окружающей среды усиленно развивается и совершенствуется. В связи с этим кора головного мозга уже более устойчива к внешним воздействиям. Дети бодрствуют 3—4 часа, их переводят на двукратный дневной сон по 2—2,5 часа, длительность ночного сна — 11 часов, общая продолжительность сна составляет 14—15 часов. Необходимо отметить,…

К концу первого года жизни ребенок должен научиться ходить и говорить отдельные слова Н. Л. Фигуриным и М. П. Денисовой (1949) установлены четыре периода в развитии ребенка первого года жизни, общие особенности которых отражаются и на двигательных умениях. В первом периоде (период новорожденности), который характеризуется ригидностью мускулатуры и утробным положением, наблюдаются атетозоподобные движения, а также…

М. Я. Кистяковская (1970) у детей в возрасте до 6 месяцев выявила ряд этапов в развитии движений рук в зависимости от условий формирования межрецепторных связей. На первом этапе до 3—4 недель внешние воздействия на зрительный, слуховой, кожный и вестибулярный анализаторы влияют на движения рук ребенка в той же степени, как и на общее движение. На…

Популярное
Новое Прочее