Возраст от 9 до 12 месяцев (режим дня)

К 9—12 месяцам нервная система ребенка под влиянием факторов окружающей среды усиленно развивается и совершенствуется. В связи с этим кора головного мозга уже более устойчива к внешним воздействиям. Дети бодрствуют 3—4 часа, их переводят на двукратный дневной сон по 2—2,5 часа, длительность ночного сна — 11 часов, общая продолжительность сна составляет 14—15 часов.

Необходимо отметить, что такой режим значительно труднее соблюдать детям легко возбудимым или ослабленным, они должны спать 3 раза в день. Кормят детей 4—5 раз в сутки. На ночь ребенку можно дать стакан кефира, если он просыпается, однако специально для этой цели будить его не следует.

Купать малышей лучше непосредственно перед сном в 19 ч 30 мин или в 19 ч 45 мин. Одним из показателей правильного физического развития детей 9—12 месяцев можно считать своевременное прорезывание молочных зубов.

Обычно у здорового ребенка в 5—8 месяцев появляются первые зубы — два средних нижних резца, затем в 8—9 месяцев — два средних верхних резца, в 9—11 — еще два верхних боковых резца и к 12 месяцам — два нижних боковых резца. К концу первого года жизни у здорового ребенка должно быть 8 зубов. Необходимо, чтобы в промежутках между кормлениями дети откусывали и жевали хлеб, это способствует укреплению зубов и формированию правильного прикуса. Хотя прорезывание зубов акт физиологический и никаких заболеваний вызвать не может, в этот период ребенок нередко становится капризным и раздражительным.

А. Ф. Тур (1967) полагал, что у болезненных детей, особенно у невропатов, возможно так называемое трудное прорезывание зубов, при котором наблюдается кратковременное повышение температуры, иногда появляются легкая диарея и другие симптомы. Следует отметить, что родители почти всегда объясняют подъем температуры у ребенка, расстройство деятельности кишечника прорезыванием зубов.

В действительности же эти симптомы в большинстве случаев бывают признаком начинающегося заболевания. Для проверки правильности кормления и ухода за грудным ребенком чехословацкие врачи предложили свидетельство, по которому можно определить количество условных баллов, заслуженных родителями.

Лучший результат — 33 балла. Если их оказывается меньше, значит родителям надо серьезно подумать, как устранить недостатки ухода за сыном или дочерью. В заключение следует отметить, что при воспитании грудных детей и уходе за ними большое значение имеет индивидуальный подход.

Не все дети развиваются одинаково: у одних этот процесс протекает быстрее, у других медленнее, все зависит от особенностей типа нервной системы ребенка, питания, методов воспитания и других условий окружающей среды. Только при организации оптимальных условий для воспитания и ухода с учетом индивидуальных особенностей малыша возможно его правильное физическое и психическое развитие.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

В этом возрасте продолжается интенсивное нервно-психическое развитие детей: дифференцируется слуховое и зрительное восприятие, улучшается моторная деятельность, ребенок начинает гулить и лепетать. Хорошо, чтобы периоды бодрствования дети 3—6 месяцев проводили в манеже. Это способствует своевременному и правильному развитию статических и двигательных умений, укреплению скелета и мускулатуры. При нормальном развитии ребенок 3 месяцев тянется к подвешенной над…

С 4—4,5 месяцев при виде игрушек дети протягивают к ним руки. В связи с этим большое значение приобретает целенаправленное движение рук, происходит дальнейшее развитие зрительного и слухового восприятия, совершенствуется тактильная чувствительность. Кроме того, игрушки отвлекают от сосания пальцев и пустышек. Стремясь достать привлекшую внимание игрушку или предмет, ребенок переворачивается со спины на живот, подползает к…

В 5 месяцев ребенок певуче гулит, подражает звукам, которые он слышит от взрослых, в 6 месяцев — начинает произносить отдельные звуки и слоги (ба-ба, ма-ма, па-па). Взрослые должны постоянно заниматься с детьми, чаще разговаривать с ними во время игр, кормления и одевания. Все манипуляции с малышом обязательно должны сопровождаться речью. Взрослым надлежит произносить слова правильно,…

Под влиянием и при участии взрослых у детей 6—9 месяцев начинают формироваться привычки, влечения, вкусы. В связи с этим у родителей и воспитателей появляются новые задачи: помочь ребенку научиться понимать речь взрослых, вступать в контакт с ними, способствовать дальнейшему совершенствованию двигательных навыков, особенно ползания — первой формы самостоятельного передвижения. Ребенок прибегает к ползанию не только…

Дети 8—9 месяцев очень любят заводные игрушки, мячи, которые побуждают к ползанию. Время от времени игрушки нужно менять, так как они быстро надоедают детям. Лучше всего часть игрушек на несколько дней спрятать, а потом снова достать. В этом возрасте детям предоставляют возможность больше самостоятельно двигаться — ползать, вставать у неподвижной опоры, переступать вокруг нее, но…

Популярное
Новое Прочее