Возраст от 9 до 12 месяцев (режим дня)

К 9—12 месяцам нервная система ребенка под влиянием факторов окружающей среды усиленно развивается и совершенствуется. В связи с этим кора головного мозга уже более устойчива к внешним воздействиям. Дети бодрствуют 3—4 часа, их переводят на двукратный дневной сон по 2—2,5 часа, длительность ночного сна — 11 часов, общая продолжительность сна составляет 14—15 часов.

Необходимо отметить, что такой режим значительно труднее соблюдать детям легко возбудимым или ослабленным, они должны спать 3 раза в день. Кормят детей 4—5 раз в сутки. На ночь ребенку можно дать стакан кефира, если он просыпается, однако специально для этой цели будить его не следует.

Купать малышей лучше непосредственно перед сном в 19 ч 30 мин или в 19 ч 45 мин. Одним из показателей правильного физического развития детей 9—12 месяцев можно считать своевременное прорезывание молочных зубов.

Обычно у здорового ребенка в 5—8 месяцев появляются первые зубы — два средних нижних резца, затем в 8—9 месяцев — два средних верхних резца, в 9—11 — еще два верхних боковых резца и к 12 месяцам — два нижних боковых резца. К концу первого года жизни у здорового ребенка должно быть 8 зубов. Необходимо, чтобы в промежутках между кормлениями дети откусывали и жевали хлеб, это способствует укреплению зубов и формированию правильного прикуса. Хотя прорезывание зубов акт физиологический и никаких заболеваний вызвать не может, в этот период ребенок нередко становится капризным и раздражительным.

А. Ф. Тур (1967) полагал, что у болезненных детей, особенно у невропатов, возможно так называемое трудное прорезывание зубов, при котором наблюдается кратковременное повышение температуры, иногда появляются легкая диарея и другие симптомы. Следует отметить, что родители почти всегда объясняют подъем температуры у ребенка, расстройство деятельности кишечника прорезыванием зубов.

В действительности же эти симптомы в большинстве случаев бывают признаком начинающегося заболевания. Для проверки правильности кормления и ухода за грудным ребенком чехословацкие врачи предложили свидетельство, по которому можно определить количество условных баллов, заслуженных родителями.

Лучший результат — 33 балла. Если их оказывается меньше, значит родителям надо серьезно подумать, как устранить недостатки ухода за сыном или дочерью. В заключение следует отметить, что при воспитании грудных детей и уходе за ними большое значение имеет индивидуальный подход.

Не все дети развиваются одинаково: у одних этот процесс протекает быстрее, у других медленнее, все зависит от особенностей типа нервной системы ребенка, питания, методов воспитания и других условий окружающей среды. Только при организации оптимальных условий для воспитания и ухода с учетом индивидуальных особенностей малыша возможно его правильное физическое и психическое развитие.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

В 8—9 месяцев детей учат есть из ложки, причем ребенок должен сидеть на руках взрослого, а с 9—10 месяцев его можно кормить за специальным столом. Во время кормления создают спокойную обстановку, исключают все отвлекающие моменты. Для дальнейшего совершенствования речи следует использовать все моменты общения с детьми. Речь развивается быстрее, если с ребенком постоянно разговаривают, неоднократно…

К последней четверти первого года жизни ребенок довольно хорошо ползает, начинает самостоятельно ходить, многие его действия осмысленны, повышается интерес к окружающему, возникает потребность в общении со взрослыми, развивается чувство любви к близким людям. Все это заметно изменяет характер бодрствования. Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные бочонки, матрешки, пирамидки,…

В 10—11 месяцев детей учат играть с сюжетными игрушками. Если ребенок не понимает игры, то взрослый называет игрушку и одновременно проделывает с ней необходимое действие. При нормальном развитии еще до года дети выполняют несложные распоряжения взрослых, умеют играть в простые игры. Они пытаются подражать некоторым движениям взрослых, знают названия многих предметов, понимают смысл отдельных абстрактных…

К понижению аппетита у детей приводят малоподвижность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, плохой уход. На поведение ребенка большое влияние оказывают общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. В воспитании главную роль играет не словесное внушение, а поведение окружающих, спокойная семейная обстановка. Единодушие родителей и других членов семьи в вопросах воспитания гарантирует здоровую обстановку для развития…

К концу первого года жизни ребенок должен научиться ходить и говорить отдельные слова Н. Л. Фигуриным и М. П. Денисовой (1949) установлены четыре периода в развитии ребенка первого года жизни, общие особенности которых отражаются и на двигательных умениях. В первом периоде (период новорожденности), который характеризуется ригидностью мускулатуры и утробным положением, наблюдаются атетозоподобные движения, а также…

Популярное
Новое Прочее