Влажные обтирания

Обтирания могут быть местными и общими.

Местные водные обтирания назначают ослабленным детям с целью постепенного увеличения нагрузки: сначала обтирают небольшую поверхность тела, например конечности, а через несколько дней или недель переходят к общим процедурам. И местные, и общие обтирания выполняют рукавичкой из мягкой ткани, смоченной в теплой воде и отжатой.

Можно пользоваться также смоченным и слегка отжатым полотенцем. Для устранения застойных явлений в тканях конечности обтирают, слегка массажируя кожную поверхность по направлению от пальцев к туловищу.

Общее влажное обтирание тела ребенка производят в такой последовательности: сначала обтирают руки, затем ноги, грудь, живот и спину.

Длительность процедуры — 1—2 минуты. Сразу после влажного обтирания кожу вытирают сухим мягким полотенцем с применением легкого массажа до появления умеренной гиперемии. Затем ребенка одевают, укладывают в постель на 10—15 минут и укрывают одеялом.

Зимой при обтирании ребенок может оставаться в постели. Влажные обтирания лучше начинать после того, как ребенок привыкает к воздушным ваннам. Температура воды должна быть вначале близкой к температуре тела ребенка (36— 33 °С), затем постепенно ее доводят до 30—28 °С для детей грудного возраста и 26—24 °С для детей 2—3 лет. Через каждые 5—7 дней температуру воды снижают на 1°.

Ослабленным детям кожную поверхность тела обтирают по частям: сначала одну руку и сразу же вытирают ее сухим полотенцем до легкого покраснения, затем — вторую руку, ноги, грудь, живот и спину. Все тело, кроме обтираемой части, должно быть под одеялом или теплой пеленкой, по окончании процедуры на ребенка быстро надевают сухую одежду и укладывают его в постель. После такой подготовки через несколько дней можно перейти к влажному обтиранию всего тела.

Продолжительность обтираний не должна превышать 3 минут. После 1—2 месяцев при явно выраженном благоприятном эффекте переходят к более сильным воздействиям водой — обливаниям.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

Механизм закаливания организма довольно сложен, и многие стороны этого явления еще не совсем ясны. Однако хорошо известно, что в процессе закаливающего действия физических факторов на организм принимают участие рефлекторный, гуморальный и клеточный механизмы, а основная роль принадлежит центральной нервной системе. Воздействие холода или тепла на сложный рецепторный аппарат кожи и через него на центральную нервную…

По сравнению с другими естественными природными факторами солнечная радиация оказывает на организм более сильное воздействие. Поэтому закаливание солнцем начинают только после того, как ребенок привыкает к воздушным и водным процедурам. Наиболее полезны инфракрасные и ультрафиолетовые лучи солнечного спектра. Первые вызывают нагревание тканей и рефлекторное расширение капилляров кожи, а под влиянием «холодных» ультрафиолетовых лучей в клетках…

Благоприятный эффект от закаливающих процедур может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил: обязательно учитываются индивидуальные особенности реактивности ребенка; сила раздражающего воздействия увеличивается последовательно: закаливание начинается с малых доза затем в зависимости от самочувствия ребенка дозировка постепенно увеличивается; закаливающие процедуры используются во все времена года, выполняются систематически и постепенно; все закаливающие мероприятия должны…

Г. Н. Сперанский и Е. Д. Заблудовская (1964), учитывая богатство рассеянного солнечного света ультрафиолетовыми лучами, рекомендуют для закаливания маленьких детей использовать летние световоздушные ванны. Их применяют как подготовительную и заключительную процедуру перед началом и после приема солнечных ванн. Кроме того, световоздушные ванны рекомендуют детям, которым солнечные ванны противопоказаны. В первые месяцы жизни эти ванны проводят…

Постепенность — одно из основных правил закаливания. Не следует сразу подвергать ребенка воздействию холодной воды или лучей палящего солнца. Детский организм постепенно приспосабливается к необычным условиям, к переменам окружающей среды. Переход от слабых закаливающих процедур к более сильным определяется состоянием ребенка, его реакцией на данное воздействие. Только последовательно приучая детей к изменениям температуры, можно без…

Популярное
Новое Прочее