Физиология и патология новорожденных детей

Главная / Физиология и патология новорожденных детей

Развитие организованной помощи новорожденным

Состояние ребенка непосредственно после родов обусловлено как его генетическим кодом, так и влияниями, действующими во время беременности и родов. Поэтому не удивительно, что раньше уходом за новорожденными занимались главным образом акушеры. Первое в чешской литературе сравнительно подробное исследование, посвященное лечебной помощи новорожденным, а именно главу «Физиология и патология новорожденных», написал в 1939 г. проф. И. Швейцар, предназначая ее для учебника акушерства, составленного А. Острчилом.

Пристальное внимание акушеров, педиатров и патологов к причинам перинатальной смертности детей и вместе с тем стремление улучшить медицинскую помощь новорожденным вызвала в начале 40-х годов работа проф. Шикла о причинах перинатальной смертности.

Последовавшие за ней дискуссии послужили после освобождения Чехословакии теоретической базой для развития в составе акушерских отделений организованной помощи новорожденным.

Начало организованной медицинской помощи новорожденным в Чехии (иммиграция в Чехию) и Моравии, в частности новорожденным из группы риска, относится к 30-м годам. Первыми учреждениями такого рода были специализированное отделение для недоношенных детей, входящее в состав детской клиники в Праге, а затем стационар для грудных детей в г. Острава-Забржег, обеспечивавший лечение и выхаживание больных и ослабленных новорожденных.

Врач-педиатр этого учреждения работал консультантом в местном родильном доме. После второй мировой войны получили широкое развитие неонатология, и в 1951 г. в Праге в качестве научно-исследовательского учреждения Министерства здравоохранения был создан Институт охраны матери и ребенка.

В этом институте изучались вопросы тесной связи между состоянием здоровья беременной, роженицы и ребенка, использования этих связей в исследовательской работе и внедрения результатов в практику. Естественным результатом нового методического подхода стало развитие перинаталогии как самостоятельной медицинской дисциплины. К 1950 г. в составе районных и областных больниц стали организовываться детские и акушерские отделения.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

В настоящее время многие женщины страдают от бесплодия. Это обусловлено самыми разнообразными причинами: плохая наследственность, проблемы со здоровьем, испорченная экология и т.д. В некоторых случаях бесплодие неизлечимо, в других, например, при недостаточности эндогенного прогестерона, прекрасно помогут различные лекарственные препараты. Одним из лекарственных препаратов, устраняющим бесплодие, возникшее на фоне недостаточности эндогенного прогестерона, выступает Дюфастон. Он может…


Итак, принципы моторной лечебно-коррекционной работы, применяемые в период самого раннего детства, можно свести к нескольким пунктам. В отношении реабилитации самым значительным является активное движение, лучше всего с преодолением сопротивления, причем активным считается и рефлекторное движение, т. е. вызванное заведомо рефлекторным путем. Всегда надо исходить из этапа развития пациента, т. е. из моторной и постуральной ситуации,…


Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…


С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…


Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…


Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…


Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…


Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…


Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…


руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…


Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее