Физиология и патология новорожденных детей

Главная / Физиология и патология новорожденных детей

Развитие организованной помощи новорожденным

Состояние ребенка непосредственно после родов обусловлено как его генетическим кодом, так и влияниями, действующими во время беременности и родов. Поэтому не удивительно, что раньше уходом за новорожденными занимались главным образом акушеры. Первое в чешской литературе сравнительно подробное исследование, посвященное лечебной помощи новорожденным, а именно главу «Физиология и патология новорожденных», написал в 1939 г. проф. И. Швейцар, предназначая ее для учебника акушерства, составленного А. Острчилом.

Пристальное внимание акушеров, педиатров и патологов к причинам перинатальной смертности детей и вместе с тем стремление улучшить медицинскую помощь новорожденным вызвала в начале 40-х годов работа проф. Шикла о причинах перинатальной смертности.

Последовавшие за ней дискуссии послужили после освобождения Чехословакии теоретической базой для развития в составе акушерских отделений организованной помощи новорожденным.

Начало организованной медицинской помощи новорожденным в Чехии (иммиграция в Чехию) и Моравии, в частности новорожденным из группы риска, относится к 30-м годам. Первыми учреждениями такого рода были специализированное отделение для недоношенных детей, входящее в состав детской клиники в Праге, а затем стационар для грудных детей в г. Острава-Забржег, обеспечивавший лечение и выхаживание больных и ослабленных новорожденных.

Врач-педиатр этого учреждения работал консультантом в местном родильном доме. После второй мировой войны получили широкое развитие неонатология, и в 1951 г. в Праге в качестве научно-исследовательского учреждения Министерства здравоохранения был создан Институт охраны матери и ребенка.

В этом институте изучались вопросы тесной связи между состоянием здоровья беременной, роженицы и ребенка, использования этих связей в исследовательской работе и внедрения результатов в практику. Естественным результатом нового методического подхода стало развитие перинаталогии как самостоятельной медицинской дисциплины. К 1950 г. в составе районных и областных больниц стали организовываться детские и акушерские отделения.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

В настоящее время многие женщины страдают от бесплодия. Это обусловлено самыми разнообразными причинами: плохая наследственность, проблемы со здоровьем, испорченная экология и т.д. В некоторых случаях бесплодие неизлечимо, в других, например, при недостаточности эндогенного прогестерона, прекрасно помогут различные лекарственные препараты. Одним из лекарственных препаратов, устраняющим бесплодие, возникшее на фоне недостаточности эндогенного прогестерона, выступает Дюфастон. Он может…


Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…


С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…


Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…


Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…


Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…


Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…


Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…


руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…


Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…


Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее