Гимнастика и массаж в раннем возрасте

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте

Четвертый комплекс (для детей от 5 до 6 месяцев) (Мать выполняет все приемы под счет: раз, два, три, четыре). Охватывающие движения руками. Сгибание и разгибание ног вместе. Поворот со спины на живот за правую руку. Массаж спины. «Парение» в положении на животе. Массаж живота. «Парение» в положении на спине. Сгибание и разгибание рук попеременно. Сгибание…


Шестой комплекс (для детей от 8 до 10 месяцев) (Так же, как и в предыдущем комплексе, упражнение выполняется с присоединением речевой инструкции). Круговые движения руками (держась за кольца). Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. Массаж спины. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за руки (с использованием колец). Массаж живота. Присаживание за отведенные…


После 1 года 2 месяцев все гимнастические упражнения являются активными. Поэтому необходимо учесть одну из основных особенностей детей раннего возраста: способность быстро утомляться и быстро восстанавливать свои силы. В предшествующих возрастных группах активные упражнения чередовались с пассивными и массажем; последний являлся отдыхом между упражнениями. Чтобы не допустить утомления на занятиях гимнастикой с детьми старшего возраста,…


Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…


— Зарядка Гимнастика Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак…


Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…


Кем проводятся занятия Гимнастика детей грудного возраста является занятием индивидуальным, а следовательно, трудоемким; поэтому для ее проведения требуется специально выделенная сестра-воспитательница, безукоризненно владеющая методикой и техникой проведения упражнений, что приобретается в порядке специального курса обучения. Когда выделение специальной сестры невозможно и проведение гимнастики лежит на обязанности групповой сестры, на время занятий в помощь групповой сестре…


Построение занятия Охватывающие движения руками. С присоединением речевой инструкции. «Скользящие шаги». Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. С присоединением речевой инструкции. Поворот со спины на живот вправо (за ноги). С присоединением речевой инструкции. Массаж спины. Упражнение для стимулирования ползания. С присоединением речевой инструкции. Массаж живота. Присаживание при поддержке за обе отведенные в стороны руки….


Место занятий и описание оборудования

Место занятий с детьми грудного возраста должно находиться там, где дети бодрствуют; (но при наличии специального лица и отдельной комнаты для проведения гимнастики занятия могут проводиться в этой комнате). Для занятий используется стол (высотою 75 см, длиною 90 см и шириною 70 см), который должен быть в непосредственной близости к манежу. Если стола нет, можно…


Общие физиологические предпосылки В этом периоде оформляется стояние без опоры и развивается ходьба без опоры, поэтому можно ввести некоторые упражнения из исходного вертикального положения. Появляются новые элементы моторики — сидение на корточках, в связи с чем можно ввести соответствующие упражнения в приседании. В этом периоде уже имеется связь между действиями и предметами и названиями действий…


Популярное
Новое Прочее