Физиология и патология новорожденных детей

Главная / Физиология и патология новорожденных детей

Цефалоспорин в комбинации с аминогликозидом обладает, правда, самым широким спектром действия, однако при их применении сочетается и токсическое действие того и другого антибиотика. При выборе антибиотиков отдают предпочтение нормально доступным и в ЧССР уже проверенным препаратам. Практика показывает, что подавляющее большинство бактериальных инфекций можно преодолеть с помощью биосинтетических или полусинтетических пенициллинов, (ампициллин, карбенициллин) и пенициллинов,…


Если ребенку обеспечено состояние физического и психического комфорта (преимущественно потребность в активной деятельности), то он на 2-м мес жизни начинает улыбкой выражать удовольствие. Первой улыбкой он обычно реагирует на лицо матери. На 3-м мес ребенок улыбается все чаще, начинает даже смеяться и играть с органами речи — он гулит и лепечет. Если окружающие его люди…


Совокупность всех типов данной аномалии варьирует между 0,2 — 0,3 ‰. Грыжа пупочного канатика возникает на 6 — 10-й нед внутриутробного развития, являясь наименьшей из всех дефектов. Образование омфалоцеле (экзомфалоз, амниоцеле) относится к самому раннему периоду развития зародыша — самое позднее до истечения 3-й нед. Занимает гораздо большую поверхность брюшной стенки, гипоплазия мышечной ткани уже…


Пероральный прием антибиотиков представляет собой селективное вмешательство в микробную кишечную флору и вызывает даже на длительное время структурные и функциональные изменения кишечного эпителия. Кроме того возникает опасность появления в отделениях новорожденных резистентных штаммов. Один лишь результат бактериологического посева нельзя без тщательного обсуждения клинического состояния ребенка считать достоверным показателем для назначения антибиотиков. При диспепсии, вызванной классическими…


На 8 — 9-м мес жизни у ребенка, кроме манипулятивной игровой деятельности, появляются первые социального характера типы общения, т. е. совместная игровая деятельность с взрослыми. Ребенок начинает понимать игру «в прятки», играет «идет коза рогатая», радостно смеется, если с ним поиграть в «гонки». Он еще не умеет выражать свои желания словами, но умеет выражать взглядом,…


Аномалии костной системы составляют около 10 % всех врожденных пороков. Они бывают либо системными, образуя известные картины хондродистрофии и несовершенного остеогенеза, либо локализованными, причем даже «точечно»: они поражают в виде дефекта, неправильности или избыточности длинные кости, мелкий скелет, ребра, позвонки и череп. Эти аномалии не являются причиной ургентных состояний, ввиду чего их диагностирование не бывает…


Приобретенный ребенком новый опыт не составляет случайного накопления фактов. Его опыт представляет определенную систему большей частью взаимосвязанных познаний, в которой новый опыт основывается на уже приобретенном. Так называемый ранний опыт имеет для всего последующего психического развития ребенка громадное значение. Ранний опыт создает основу всей системы приобретенного опыта и определяет не только темпы полученного опыта, но…


Развитие двигательной активности ребенка начинается не с момента родов. Уже в матке плод осуществляет движения, и эти движения мать ощущает приблизительно начиная с половины беременности. После рождения в двигательной сфере ребенка происходят большие изменения. Сразу же после рождения раздается его крик, сопровождающийся изменением окраски кожных покровов и многочисленными движениями мимических мышц, мышц головы, туловища и…


Несовершенный остеогенез (osteogenesis imperfecta) напоминает укороченными конечностями хондродистрофию; на конечностях имеются свежие или заживленные переломы. Кости черепа бывают мягкими или пергаментообразными, на грудной клетке, позвоночнике и конечностях бывают деформации. Типичным признаком является голубой цвет склер. Имеется целый ряд системных заболеваний скелета (например, синдром Клиппеля — Фейля), так как не только первичные аномалии скелета, но и…


Ребенок нуждается в целенаправленном и систематическом воспитании, начиная с первых дней жизни. Это познание противоречит старым традиционным мнениям, что грудной ребенок ни в каком воспитании не нуждается, что на данной фазе жизни он развивается спонтанно, или, что вмешательства в «естественное спонтанное развитие» могут оказать на развитие ребенка только вредное воздействие. Рядом авторов доказана трагическая судьба…


Популярное
Новое Прочее