Гимнастика и массаж в раннем возрасте

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте

Отсутствие двигательного умения к концу срока его нормального возникновения указывает на отставание ребенка в развитии двигательных функций. Порядок возникновения двигательных умений в возрасте до 1 года, показанный в схеме, желателен и целесообразен. Этот порядок зависит от определенной системы воспитания, в которой на первом году жизни не форсируется сидение и стояние, но культивируются и всемерно поощряются…


При построении комплексов необходимо соблюдать следующие требования: обеспечить охват всех мышечных групп; чередовать упражнения для разных мышечных групп на протяжении одного занятия; чередовать исходные положения упражнений: горизонтальное, сидячее и вертикальное (в том возрасте, где последние два показаны); начинать занятие с более простых и легких упражнений и постепенно переходить к более сложным, заканчивая опять более легкими;…


Первый комплекс (для детей в возрасте от 1/2 до 3 месяцев)Общие физиологические предпосылки A. В этом возрастном периоде основной особенностью нервно-мышечного аппарата ребенка является резкая гипертония сгибателей конечностей, поэтому все пассивные движения у детей этого возраста исключаются во избежание насилия над ребенком и перерастяжения соответствующих мышечных групп и связочного аппарата. Б. Активные движения основываются на…


Массаж рук (поглаживание). Массаж ног (поглаживание). Выкладывание на живот. Массаж спины (поглаживание). Массаж живота (поглаживание). Массаж стоп (растирание). Упражнения для стоп (рефлекторные). Разгибание позвоночника (рефлекторное, в положении на боку правом и левом). Выкладывание на живот. Ползание (рефлекторное). Исходное положение для всех приемов горизонтальное. Для содействия нормализации мышечного тонуса необходимо комплексное воздействие, а именно: наряду с…


Общие физиологические предпосылки При нормальном развитии к 3 месяцам исчезает физиологическая гипертония сгибателей рук, тем не менее, для того, чтобы закрепить достигнутое, массаж рук показан и в этом периоде, так как часто при малейшем неблагополучии и даже при плохом настроении ребенка он легко возвращается в предшествующую стадию раз вития, т. е. у него снова появляется…


Построение занятия Массаж рук. Охватывающие движения руками (пассивное упражнение). Массаж ног (тот же, что и в предыдущем комплексе, плюс разминание, растирание). Поворот на живот вправо (рефлекторное движение). Массаж спины (тот же, что и в предыдущем комплексе, плюс разминание). Отклонение головы назад в положении на животе на весу (движение рефлекторное). Массаж живота (тот же, что и…


Общие физиологические предпосылки В этом периоде в процессе развития, между 4 и 5 месяцами, достигается уравновешивание сгибателей и разгибателей нижних конечностей и, следовательно, могут быть введены пассивные движения для ног. К 4 месяцам укрепляются передние шейные мышцы, вследствие чего проявляются еще некоторые врожденные рефлексы положения, на основе которых вводятся в комплекс для этого возраста новые…


Построение занятия Охватывающие движения руками. Массаж ног. «Скользящие шаги» (имитация велосипедных движений). Поворот со спины на живот вправо. Массаж спины (поглаживание, похлопывание, разминание). «Парение» на животе. Массаж живота. Приподнимание верхней части тела из положения на спине при поддержке за обе отведенные в стороны руки. Массаж стоп. Упражнения для стоп. Сгибание и разгибание рук. Сгибание и…


Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке ребенка за руки

Исходное положение: ребенок на животе ногами к сестре-воспитательнице. Выполнение: дать ребенку охватить руками указательные пальцы сестры или кольца; большими пальцами придерживать руки ребенка с тыльной стороны, если он еще плохо держит. Руки ребенка двигаются вперед до полного разгибания в локтевых суставах, а затем назад (вслед за движением головы), находясь все время на уровне ушей, что…


Присаживание на гимнастической скамье с фиксацией стоп и возвращение к исходному положению (поочередно)

Выполнение: ребенок лежит вдоль скамьи на спине, ногами к сестре-воспитательнице, которая, придерживая стопы ребенка, побуждает его сесть, а затем снова лечь (повторить 3—4 раза). Присаживание на гимнастической скамье с фиксацией стоп Упражнение для брюшного пресса и всей передней мускулатуры. Перепрыгивание через препятствие, используется гимнастическая палка, положенная на пол. Дети становятся в ряд параллельно палке и…


Популярное
Новое Прочее